Интересное про автомобили.

Архив блога

воскресенье, 22 сентября 2013 г.

Рейтинг@Mail.ru По каким параметрам необходимо выбирать масло моторное

Некоторое время назад  сообщество, принадлежащие к автоиндустрии Америки, разработало систему, определяющую масло моторное по вязкости. Вообще, вязкость - это некоторый средний знаменатель, от общих свойств масла. Данное свойство принято обозначать, например, 10W-40. Латинская буква «W» и первая цифра означает: насколько быстро смазочный материал достигнет рабочих поверхностей двигателя, при минусовых температурах. Вторая цифра – это уровень вязкости летом. Двигатели делятся  на бензиновые и дизельные. Масло моторное тоже разделяется по категориям, обозначенное аббревиатурой API. Дизельные смазочные материалы (класса CF) подходят практически под любые движки: как «турбо», так  и без усиления. Масла для бензиновых двигателей (обозначение S) имеют куда более сложное разделение на классы. Так как встречаются еще на дорогах легковушки и малогабаритные грузовики восьмидесятых и девяностых годов выпуска, остаются в продаже масла классов SF и SG.

В самом начале 21 века,  когда прогресс набрал огромную скорость, с приходом новых автомобилей с усовершенствованными двигателями требования к моторным маслам  резко возросли. Класс SL не меняет показателей при нагреве – охлаждении, требует менее частой замены.  Не все российские автодилеры и сотрудники сервисов обращают внимание на такое разделение масел, как энергосберегающие и не обладающие таким свойством. Игнорирование этого показателя, с маркировкой ACEA,  может привести к более раннему капремонту.  Так как, продукты, предназначенные для экономии топлива, при большом нагреве теряют процент вязкости, слой масла на поверхностях становится тоньше и меньше защищает от износа. Как правило, данная категория смазочных продуктов выпускается под  определённые  двигатели.

Чтобы не запутаться при выборе, достаточно сопоставить все свойства продукта с техническими особенностями авто, так  для машин требующих большей защиты двигателя не подойдёт энергосберегающая смазка, но именно она идеальна для малолитражек с тонкими трубками маслопроводки.  Следует помнить, что три  характеристики, рассмотренные выше, всегда связаны друг с другом. Например, масло моторное не может быть экономичным, если принадлежит к классу ниже, чем SJ. Вязкость – это показатель того, насколько хорошо продукт противостоит силе трения. Цифры здесь обозначают следующее: чем выше число, тем более густое масло, так что при замене можно выбирать только на пару классов выше.
Существует еще одна классификация – ISLAC, она больше ориентирована под смазочные материалы для японских и американских авто и полностью пересекается со стандартами API.


Яндекс.Метрика

Счетчик ТиЦ-PR

10 комментариев:

  1. Честно говоря, масла не мой конек. Только прочитав статью, поняла насколько важно выбрать именно подходящее масло. А то, что у него еще и столько характеристик узнала только тут. Обычно его заменой муж занимается.

    ОтветитьУдалить
  2. И все же существует какое-то универсальное масло? Или что будет, если залить масло для дизеля вместо масла для бензинового двигателя (ну если перепутать)?

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, очень полезно! Но машинное масло всегда приобретаю по рекомендациям от производителя авто, т. к. у каждого масла разный химический состав, и если залить совсем другое, то значительно повышается расход топлива и снижается мощность двигателя.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо , если бы у меня был хотя-бы недорогой крузак , то я конечно-же воспользовался данной статьей , но так как у меня машина отечественных производителей то и масло тоже ) лукойл мой выбор )

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо , если бы у меня был хотя-бы недорогой крузак , то я конечно-же воспользовался данной статьей , но так как у меня машина отечественных производителей то и масло тоже ) лукойл мой выбор )

    ОтветитьУдалить
  6. Благодарю за статью, Автору спасибо. Любознательно но к жигулям не подойдёт. А вот автовладельцам дорогого авто самое то.

    ОтветитьУдалить
  7. Умом поняла, но сама на этот счет даже не заморачиваюсь. Выбор масла полностью под ответственностю мужа. Дам ему почитать!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за статью. Но сама заморачиваться не буду. Предоставлю это в мужские руки.

    ОтветитьУдалить
  9. Последний раз ездила на авторынок и рассказывала, что "последний раз брала в серой банке и цифр не помню", Если в следующий раз муж снова возложит на меня эту неженскую задачу, поеду сознанием дела!

    ОтветитьУдалить
  10. Статья поможет новичкам, которые считают что масло не столь важная часть автомобиля, а ведь без него нечего бы не работало.

    ОтветитьУдалить